20.11.2009

Конкурс на лучший дизайн космического аппарата

Принимаются заявки на конкурс «Дизайн рабочей, бытовой и предметной среды пилотируемых космических аппаратов». Участие могут принять все желающие в возрасте до 30 лет. Победители награждаются дипломами 1-й степени и денежной премией в 30000 рублей. Призеры конкурса награждаются дипломами 2-й и 3-й степени и денежными премиями в 15000 и 10000 рублей соответственно. Победители получат возможность заключить договор на выполнение работ в рамках перспективных проектов создания космической техники.

Участие в конкурсе может принять любой молодой человек, не старше 30 лет. Для этого необходимо до 1 мая 2010 года:
- зарегистрироваться на сайте как разработчик (http://konkurs.zv.innovaterussia.ru/registration/member)
- дождаться авторизации
- зайти в “личный кабинет”
- подать заявку, через форму на сайте конкурса
- прислать свое решение задач, отраженных в пункте “Перечень предполагаемых тем для конкурсных работ”

Основные этапы

Конкурс будет проходить в два тура.

Отборочный тур (18 ноября 2009г. - 1 мая 2010г.)

В первом туре, участники должны прислать свои работы, удовлетворяющие основным требованиям.

Основные требования к работам:

Конкурсные работы должны содержать:
Законченную, обоснованную концепцию в рамках выбранной темы, кратко изложенную в реферате к работе.
Визуализацию работы (графические материалы, компьютерные изображения, презентации, мультимедийные программы и т.д.).
Развернутое изложение конкурсной работы в текстовом формате.
Макеты, модели и готовые изделия по выбранной теме.

25 мая 2010 года, экспертное жюри отберет 10 лучших работ, которые примут участие в финале.

Финал (“Селигер - 2010”)

Финальная часть будет проходить в рамках инновационной смены Всероссийского молодежного форума, в режиме презентации. Участники должны будут продемонстрировать конкурсной комиссии свой проект.

Победитель будет определен по решению конкурсной комиссии.

Консультации, содействие, формирование входных данных:
Организаторы гарантируют проведение любых консультаций, дистанционно (Интернет, Е-mail) и явочным порядком (встречи, экскурсии, ознакомление с образцами космической техники и полетного оборудования.
Организаторы обеспечивают передачу конкурсантам материалов по тематике Конкурса (за исключением материалов конфиденциального характера).

Перечень предполагаемых тем для конкурсных работ:

1. Интерьер спускаемого аппарата и бытового отсека модернизированного ТПК «Союз»
организация рабочих мест космонавтов в спускаемом аппарате (СА),
организация бытовой зоны и зоны отдыха в бытовом отсеке (БО),
организация мест размещения грузов в СА и БО,
материалы, цветовая гамма, освещение и т.п.

2. Интерьер перспективных многоразовых транспортных систем
организация рабочих мест с разделением пассажирской и экипажной зоны,
организация бытовой зоны и мест хранения грузов с учетом численности экипажа (до 6-и человек) и длительности полета (до 15 суток),
материалы, цветовая гамма, освещение и т.п.

3. Интерьер модулей космической станции
организация рабочих мест, зон отдыха, хранения грузов и универсальных мест размещения научной аппаратуры, с учетом длительности полета модуля (до 20 лет) и возможности переоборудования в полете,
материалы, цветовая гамма, освещение с учетом устойчивости к длительному применению.

4. Органы ручного управления космических аппаратов (КА)
пульты управления
принципы построения,
эргономика,
новые технологии,
отказоустойчивость и защищенность от экстремальных воздействий,
способы ручного ввода информации;
дисплейные форматы
обеспечение интуитивно понятного интерфейса,
возможность многоуровнего управления (команда – циклограмма – режим),
исключение возможности потери экипажем важной информации,
наглядность отображаемых процессов.
ручки управления
простота управления и соответствие физике полета
эргономика
универсальность для различных этапов полета (стыковка, построение ориентации и маневр, спуск с орбиты)

5. Инструменты для работы внутри герметичных отсеков и при внекорабельной деятельности на поверхности орбитальных комплексов и небесных тел.

6. Приборы и оборудование для использования на борту ПКА
персональная электроника
КПК/PDA,
переносные рабочие места (лэптоп, планшетный ПК и т.п.),
средства голосовой связи (гарнитура);
аудио- видео-аппаратура
репортажная съемка,
фото- видео- документирование выполняемых работ,
психологическая разгрузка экипажа;
средства профилактики и медицинского контроля
датчиковая аппаратура для записи медицинских параметров,
аппаратура сбора и анализа биологических образцов,
бортовая аптечка и средства оказания первой помощи,
спортивные снаряды для условий невесомости.

7. Полетное снаряжение и средства поддержки экипажа
средства и методы психологической разгрузки экипажа,
полетная одежда, - средства приема пищи и обеспечения гигиены,
средства фиксации космонавтов на рабочих местах и в зоне отдыха.

8. Обеспечение наземных тренировок и рабочей деятельности космонавтов
повседневная, тренировочная и парадная одежда,
корпоративный стиль отряда космонавтов и символика,
персональная электроника и коммуникационные устройства,
интерьер офиса отряда космонавтов и офисное оборудование.

Дополнительно:

Результаты Конкурса и конкурсные работы (с разрешения авторов) будут опубликованы в средствах массовой информации и использованы в рамках работ по перспективным космическим программам.
Участники конкурса, автоматически становятся участниками “Зворыкинского проекта” с возможность участия в Инновационном конвенте-2010.
Награды
Участники конкурса по решению Оргкомитета могут быть награждены свидетельствами участника, грамотами, памятными подарками.
Победители конкурса награждаются дипломами 1-й степени и денежной премией в 30000 рублей.
Призеры конкурса награждаются дипломами 2-й и 3-й степени и денежными премиями в 15000 и 10000 рублей соответственно.
Победители конкурса получат возможность заключить договор на выполнение работ в рамках перспективных проектов создания космической техники.


Возврат к списку


Директор библиотеки
Мовчан Светлана Васильевна
Телефон
Электронная почта
Адрес
603000, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Гоголя 1а
Время работы
Пн-Чт: с 800 до 1645
Пт: с 800 до 1530